Site icon Ты Прекрасная

«Самая обаятельная и привлекательная» — как актеры чуть не довели режиссера до инфаркта?

Лидером проката 1985 года стала очаровательная советская комедия «Самая обаятельная и привлекательная», которую кинематографисты выпустили в прокат в качестве предновогоднего подарка зрителям (премьера состоялась в ноябре).

Но съёмки этого лёгкого забавного фильма были крайне сложными: на площадке постоянно возникали конфликты, актёры не ладили с режиссёром, а сам он в конце концов получил инфаркт.

Мало того, почти никто не верил, что картина понравится зрителям, и уже тем более никто не предполагал, что у неё будет долгая и счастливая жизнь.

Сценарий для фильма написали Геральд Бежанов, на счету которого уже было несколько работ в качестве режиссёра, и сценарист Анатолий Эйрамджан, который позже тоже стал режиссёром и в девяностые снимал фильмы один за другим.

В главной роли авторы видели только Ирину Муравьёву, под которую и писали сценарий. Ирина в тот момент была звездой: уже вышли «Москва слезам не верит» (1979), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), «Карнавал» (1981).

Но Муравьёвой сценарий не понравился, она его категорически отвергла. Бежанов, не представлявший другую артистку в своём фильме, потратил несколько месяцев на уговоры и всё-таки добился своего.

Вообще же Бежанову удалось собрать удивительный ансамбль – практически все роли, включая эпизодические, сыграли актёры популярные и известные.

Их режиссёр утверждал без проб, единственной героиней, с которой пришлось всерьёз повозиться, была Сусанна, подруга Нади. Бежанову хотелось заполучить Любовь Полищук, но она была занята на других съёмках, кандидатуру Инны Чуриковой он отверг сам.

А вот Татьяна Васильева очень хотела получить роль, но Бежанов долго сомневался. В конце концов её утвердили, но сделал это не режиссёр, а директор «Мосфильма» Николай Сизов.

Сомнения режиссёра, как позже стало понятно, имели какую-то пророческую природу: на съёмках между экспрессивным кавказцем Бежановым и своенравной Васильевой регулярно возникали споры и недопонимание, и сейчас Татьяна с неприязнью отзывается о режиссёре и роли.

Кстати, противостояние актрисы и режиссёра даже попало на экран. В сцене прогулки Нади и Сусанны, где двое прохожих-кавказцев спрашивают который час, сыграл сам режиссёр.

Он произнёс реплику «Сколько времени?», на которую героиня Васильевой недружелюбно отвечает «Не скажем» и после говорит Наде, что таких кавалеров надо учиться отшивать.

Разногласия на площадке были явлением частым. Геральд Бежанов всегда трепетно относился к сценарию, тем более что в данном случае автором он был сам. С Эйрамджаном они тщательно выписывали реплики, много и долго над ними думая, оттачивали характеры персонажей. Поэтому

импровизации ему совершенно не нравились, он требовал, чтобы актёры произносили и делали только то, что написано в сценарии.

Конечно, знаменитых артистов, которые любили и умели импровизировать, эти ограничения сковывали и раздражали. Против Бежанова играло и то, что до «Самой обаятельной и привлекательной» у него не было громких работ.

Единственной исполнительницей, которая работала чётко и безупречно, прислушиваясь к указаниям режиссёра, оказалась, как ни странно, Ирина Муравьёва, согласия которой так долго вымаливал Бежанов. В конце концов конфликты на съёмках довели Геральда Бежанова до сердечного удара,

в больницу он попал прямо с площадки, из-за чего процесс застопорился на несколько недель.

Любопытно, что актёры и особенно актрисы часто снимались в своей одежде. На «Мосфильме» в те времена гардероб был скудный, а персонажам нужно было выглядеть современно и модно. Поэтому исполнители, у которых возможности были шире, чем у костюмеров киностудии, и приходили в собственных нарядах.

А вот машину «Жигули», о которой мечтали все автомобилисты страны, предоставил Михаил Кокшенов, хоть и без особого желания. Зато авто очень украсило сцену и подарило картине ещё один яркий эпизод.

Несмотря на все сложности, трения и скандалы, фильм получился и полюбился аудитории. Добрая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» — это замечательное лекарство от сплина и повод ещё раз задуматься, что мы ищем порой не там, где следует.
А какая ваша любимая цитата из этого фильма?

Источник

Exit mobile version