Терпи или уходи: о распространенных проблемах и болячках творческих коллективов

Здравствуйте! А могут ли артисты плодотворно существовать в коллективе? Ведь большинство артистов наделены лидерской позицией, самомнением, самолюбием и не забываем про конкуренцию.

Коллектив может быть любым: театральная труппа, музыкальная группа, команда КВН и т.д. И очень часто подобные коллективы наполняются дрязгами, скандалами или вовсе распадаются.

Дорогие читатели, расскажу о своём опыте работы в коллективах. Мне довелось служить в нескольких театрах, и каждый раз, приходя в новый коллектив, я замечал некоторые особенности, которые нужно либо принять, либо уходить.

В каждой театральной труппе, в которой я служил, было несколько любимчиков, были более талантливые, менее, были «мэтры», видавшие в жизни «всё» и прочие категории. И с каждой категорией нужно было найти свой язык общения.

Была у нас, например, жена худрука — ужасная актриса, постоянно забывающая текст и не подходящая внешним видом ни на одну свою роль. Другой худрук давно бы выгнал её взашей, но тут она была почти примой.

И мне сразу сказали — даже если по твоему взгляду худруку или ей будет ясно, что ты недоволен её игрой, наживёшь врагов и надолго не задержишься.

Приходилось притворяться, лицемерить и даже говорить один раз хвалебный тост (ох, был молод, глуп и держался за место). Или был у нас заслуженный артист, который играл все главные роли.

Смотрите также:  Девять богачей, которые не оставят детям ни копейки

Он прекрасный артист, талантливый и обученный, но он очень тесно дружил с худруком, часто гостил у того на даче, они обнимались при встрече и т.д. Когда вывешивалось распределение ролей, было даже не интересно его читать — и так ясно кто получил самую интересную роль.

При этом, артист выпивал, мог опоздать на репетицию, мог отыграть спектакль в пол ноги или не сказать половину текста. Но режиссёр особых замечаний ему не делал.

А стоило мне одно слово перепутать, так меня на ковёр и долгие крики. От такого возникает жуткое чувство несправедливости и в сердце рвутся струны… Но либо ты терпишь, либо уходишь.

И многие терпят. Терпят годами. Терпят всю свою жизнь. А я, однажды, после очередных унижений режиссёра и похвал на моих глазах выпивохи, не выдержал и высказал всё, что думаю. Режиссёр побагровел, прервал репетицию и позвал меня в свой кабинет.

Я уже морально подготовился к увольнению, но этого не случилось. Он предложил мне бокал заморского напитка, усадил напротив и мы час говорили по душам о справедливости и правде. Отношение ко мне изменилось.

Замечания, конечно, и дальше были, но не в хамской форме и он перестал цепляться к пустякам. А с тем артистом я до сих пор дружу.

Он оказался хорошим человеком, хоть и со странностями. Многому меня научил. Но я не об этом. Когда в коллективе существуют подобные проблемы (любимчики, блат, лицемерие и т.д.), при первой же встряске всё рушится.

Смотрите также:  «Говорил у гроба одно, а делает другое»: Поргина высказалась о скандале с Певцовым

Я в трёх театрах застал смену руководства, и каждый раз она проходила со скандалами, дрязгами и почти полным распадом.

Каждый сам за себя, любимчики сразу же увольняются за проф. непригодность или уходят на третьи роли, начинаются подлизывание к новому начальству, хождение по головам и прочие низости.

Однажды, новой «метле» пришлось почти всю труппу поменять, потому как в таком змеёвнике невозможно было дальше работать.

А вот в театрах, где труппа — это семья, где каждый всегда придёт на помощь, там даже в самых сложных ситуациях всё, как правило, хорошо.

Но это он худрука или глав. режа зависит какая атмосфера в коллективе. Но мне доводилось работать и в других коллективах. Мы с однокурсниками захотели однажды поставить свой спектакль.

Наш знакомый режиссёр дал нам площадку (свой театр), мы выбрали не самую известную повесть М. Горького «26 и одна», совместно написали инсценировку, распределили роли и начали репетировать.

Режиссёра у нас не было, мы думали, что сами справимся. И в начале всё было прекрасно! Мы фонтанировали идеями, придумали сценическое решение (настоящее тесто и мука).

Нашли костюмы и декорации, подобрали музыку, нашли художника по свету, но столкнулись с большой проблемой. Все мы тянули одеяло на себя.

В ходе репетиций мы начали часто спорить, не соглашаться, критиковать друг друга и репетировать друг друга.

Смотрите также:  Леонид Агутин и его жена готовы выступать за баснословную сумму денег

И когда это почти переросло в открытые конфликты, мы решили прекратить постановку. Без лидера, который бы всеми руководил, направлял и видел общую картину со стороны, мы не справились.

И такое очень часто случается в творческих коллективах. Стоит хотя бы одному возомнить себя выше других, потянуть одеяло на себя — и всё разваливается. Артисту нужен режиссёр, иначе он идёт не туда…

Ну а если коллектив становится успешным, добивается каких-то высот, то очень часто участники начинают ругаться из-за славы, делить её. А ещё обязательно найдётся недовольный тем, что он более известен, но денег получает как все остальные.

И тут никакая крепкая дружба, почему-то, не помогает… Как думаете почему? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

И приглашаю вас в мой Телеграм — канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишитесь в Телеграм. Спасибо.

Источник