Владимир Меньшов не хотел браться за фильм «Москва слезам не верит». Режиссера переубедил один момент

Фильм «Москва слезам не верит» по праву считается классикой советского кино. И «Оскар», который получила картина, — лишнее тому подтверждение.

Интересно, что изначально Меньшов был вовсе не в восторге от сценария и снимать картину не хотел, но помог будильник.

Помнишь, были такие часы с будильниками, которые звенели настолько противно, что не проснуться было невозможно. Вот как раз о таком я и говорю. Далее об этом подробнее…

Когда начиналась работа над фильмом, в активе Меньшова была всего одна, пусть и весьма успешная картина — «Розыгрыш».

Что касается сценария фильма, то его написал Валентин Черных в рамках конкурса. Мужчина создал историю всего за 19 дней, потому что не успевал к сроку.

Первоначальное название рассказа — «Дважды солгавшая». А образы и характеры героинь Черных списал с теток своей матери.

Киностудия «Мосфильм» приобрела сценарий, а жена Валентина Черных предложила Меньшова в качестве режиссера.

Молодому режиссеру сценарий не понравился. Большинство его друзей также советовали отказаться, а супруга Вера Алентова (будущая исполнительница главной роли) и вовсе назвала историю «мурой».

Было два момента, которые всё-таки переубедили Меньшова взяться за фильм: ему понравилась афера с профессорской квартирой, а также оригинальный ход с тем самым будильником, который разделяет картину на две части.

Наверняка помнишь, когда Катерина ложиться спать с ребенком на руках без денег и статуса, а просыпается уже директором завода и депутатом Моссовета.

Смотрите также:  Почему оружие с боевыми патронами оказалось в руках у Алека Болдуина

В общем, Меньшов решился взяться за картину, но в первоначальный сценарий нужно было внести правки.

С этим согласился и Черных, но писатель отказался работать над литературной составляющей фильма. Полтора года Меньшов исправлял, добавлял и выбрасывал…

Итоговый вариант значительно отличается от оригинала: исчез любовник Людмилы, генерал, с которым она тайно встречалась больше 20 лет и который помогает найти Гогу, изменилась профессия Георгия Ивановича и многое другое. Зато мы получили картину, которую до сих пор обожают миллионы.

В конце поделимся забавным моментом, который создает некий стиль режиссера Меньшова. Когда Катерина и Гога включают телевизор, а на экране появляется испытательная таблица, параллельно звучит вальс из картины «Розыгрыш».

Позже в фильме «Любовь и голуби» герои будут смотреть картину «Москва слезам не верит». Эту же ленту в кинотеатре смотрят персонажи из еще одного творения Меньшова — фильма «Зависть богов».

Источник