О боевом характере Алисы Бруновны в актерской среде слагают легенды. А те, кто знают ее близко, говорят, что есть в ней невероятная магия, которую невозможно объяснить, ею можно только восхищаться.
Алиса Фрейндлих мечтала стать оперной певицей, но стала актрисой. Ей веришь в любой роли – будь то легкомысленная красавица, женщина со стальным характером или обитательница ночлежки, потерявшая смысл жизни.
О своем таланте Алиса Бруновна как-то сказала, что черпает его маленькой ложечкой из большого «эмоционального бункера», куда прячет все накопленные за жизнь сильные эмоции и яркие впечатления.
До 30 лет Фрейндлих в кино играла эпизодические роли, часто ее имени даже не указывали в титрах. При этом была театральной примой.
Первую звездную роль в кино она сыграла, когда ей было чуть за 40. Это был знаменитый «Служебный роман» Эльдара Рязанова.
Образ своей героини актриса создавала сама: она перевернула всю гардеробную «Мосфильма» в поисках подходящего кримпленового костюма, тренировала деревянную походку, наблюдая за женщинами-начальницами в реальной жизни. А очки, по слухам, вообще взяли у отца оператора фильма.
После премьеры «Служебного романа» женщины СССР массово бросились менять образ на более женственный: а вдруг где-то недалеко ходит тот самый Новосельцев?
Актрису Фрейндлих любила вся страна. А вне экрана и театральной сцены личная жизнь всенародной любимицы складывалась не очень гладко. Официально у актрисы было три мужа.
В 1956-м она вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева. Постоянные гастроли быстро охладили отношения молодой пары.
Позже свой первый брак Фрейндлих назвала «черновиком»: «…считаю, что это была «проба» или неопытная попытка узнать, что это такое». Пара не прожила и двух лет, а Алиса Фрейндлих полюбила другого мужчину…
Игорь Владимиров, главный режиссер театра им. Ленсовета, был старше Алисы на 16 лет. Его чувство юмора и мудрость ошеломили ее.
Именно Владимиров раскрыл Фрейндлих, как актрису. При этом популярность супруги постепенно начала подтачивать брак, и все закончилось разводом.
Ее третьим избранником стал актер того же Ленсовета Юрий Соловей. Разница в возрасте – 15 лет – их совсем не беспокоила. Это брак продлился чуть более 10 лет и тоже распался. Юрия называли «мужем Фрейндлих», и он не мог с этим смириться.
С тех пор актриса отказалась от попыток обрести счастье в личной жизни, признаваясь: «В личной жизни, к сожалению, я несчастлива.
Не хочу сказать, что у меня совсем не было счастья. Но всё, в конце концов, разбивалось о мою занятость. Мужчины не любят чересчур самостоятельных женщин».
О боевом характере Алисы Бруновны в актерской среде слагают легенды. А те, кто знают ее близко, говорят, что есть в ней невероятная магия, которую невозможно объяснить, ею можно только восхищаться.
Пожалуй, лучше об Алисе Фрейндлих может сказать лишь сама Фрейндлих. Предлагаем насладиться избранными цитатами актрисы:
«Чем дольше человек сохраняет в себе детство, тем дольше хранит данное Богом дарование».
«Я не испытываю удовольствия, видя, что люди вместе с прочими свободами обрели свободу от совести».
«Мне не интересны люди, которые не отдают душу».
«Всю жизнь мы расписываемся в том, что не знаем себя до конца».
«Все в жизни человека предписано. Но каждому дается шанс изменить что-то на протяжении этого пути. Как поступать? Только прислушиваться к интуиции.
Первый внутренний посыл и есть правильный ответ. Если потом передумаете – решение будет скорее всего неверным.
Иногда и у меня так было, когда я поступила «разумно», вопреки зову сердца, и потом очень жалела об этом».
«Каждой женщине хочется быть Дульсинеей…Хоть на час, хоть на миг, хоть во сне, хоть в мечте…»
«Счастье – это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой.
Быть любимой – хорошо, но любить – это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа».
«В человеке, который испытал страдание, воспитывается сострадательная сторона души. У того, кто испытал такую встряску, если так можно сказать, пластичней становится душа».
«Никто не может избежать страданий. Но надо различать страдания физические и страдания душевные.
Если страдания физические – это данность, мы их испытываем, то страдания душевные зависят только от нас, мы сами себе их выбираем».
«Воспоминания приходят с запахом и музыкой…»
«Что такое вкус? Чувство меры»
«Ехать» только на том, что дал Бог, это значит очень скоро «свалиться с коня».
«Наверное, я слишком зажилась на этом свете. Всю дорогу, пока иду, ловлю себя на том, что с кем-то здороваюсь. С кем – не знаю. Но со мной здороваются, я тоже киваю.
И потом эти бесконечные селфи. Буквально на каждом шагу. Как же меня ими замучили, вы себе представить не можете! Во мне такой протест против этих новых технологий.
И не потому, что я такая тупая и не могу их освоить. А вот просто не хочу. Из одного только чувства протеста.
Все бросают курить, а я курю. Все читают электронные ридеры, а я люблю книги настоящие, которые пахнут, которые можно перелистывать».
«У Уайлдера вычитала такую фразу: «Только тот, кто страдал, способен умудриться душой».
Я знаю актрис, которые в состоянии плакать горючими слезами, но зрителей это не трогает.
И наоборот – есть такие, которые никогда не проронят ни единой слезинки, тем не менее зал от их игры цепенеет…
Мне думается, что на сцене актер может пользоваться только своими личными болями, независимо от их масштаба…»